onehundredandeight

И здесь проявилась важная отличительная черта System 108 — выдумка!

Илья Воронин о System 108
TEST 3
Что из себя представляли клубы и клубная жизнь в 2015 году? Гламурная жизнь, которая ассоциируется с нефтяными нулевыми, уже давно превратилась в пародию на саму себя. Ее более андеграундные осколки, вроде мест для своих, типа «Крыши мира», «Ванильного ниндзя», «Газгольдера» или «Тройки» переживали сложные времена — публичными становиться не хотелось, да и творческая энергия искрила уже не здесь. «Арма», закрывшаяся на пике своего творческого потенциала, уже провела свой первый Outline, поразив собравшихся свободой, Gipsy еще удавалось гармонично сочетать в своих стенах какой-нибудь модный французский минимал-хаус в лице Apollonia, и дух школьной дискотеки с рэпом и мэшапами. В творческом подполье бурлила собственная жизнь, но среди ночных жителей было ощущение, что нет свежести, смелости и нахальства (в хорошем смысле слова).
Nic Fanciulli в «Конструкторе»
Попытки встроиться в сложившуюся систему отношений всегда вызывают как минимум отторжение и настороженность. Кажется, что места уже существующим игрокам хватает еле-еле, а тут еще прут мало кому известные молодые нахалы, пытаясь занять свое место под солнцем. На самой первой вечеринке System 108, которая прошла в клубе «Конструктор» в 2015 году, который скорее был обычной площадкой, а не заведением со своими четкими культурными и этическими рамками, стояла длинная очередь. Это потом длинные очереди станут одной из визитных карточек «системных» вечеринок, но мог ли кто-то из тех, кто стоял тогда, пытаясь попасть на вечеринку с участием Ника Фанчулли, представить себе, что прямо сейчас рождается новый игрок на локальной клубной сцене?! Думаю, вряд ли. Тогда многие возили западных диджеев средней руки. Но тут важна устремленность и вера в себя, стремление к риску, умение подать себя.
Gesaffelstein в Space Moscow
Но лично я хорошо помню, когда о «Системе» заговорили все вокруг — масштабнейшая (шесть тысяч человек — это цифра!) вечеринка в Space Moscow c хедлайнером Gesaffelstein, который тогда выпустил несколько своих хитов и звучал в машинах всех модников. И здесь проявилась важная отличительная черта System 108 — выдумка. На следующий день после выступления все соцсети были завалены фотографиями и видео с огромным глазом и эмоциональными реакциями на лайв французского артиста. Это была серьезная заявка на свое место на клубной сцене — видимо именно тогда многие запомнили и логотип System 108, и саму эту промо-группу. И дальше все пошло только по нарастающей.
Оффлокейшн-рейв ЗИП 108: 001
Ни с кем не вступая в конфликты (удивительное дело в этой среде), System 108 постепенно, мероприятие за мероприятием, выстраивала свой имидж, лепила себя словно из глины, постоянно удивляя и не делая ставку на открытую конкуренцию с другими игроками на этом рынке. На большие мероприятия очереди становились все длиннее, лайнапы все больше, инсталляции все интереснее. Предпринимались даже очень опасные для Москвы конца десятых попытки организации рейвов (именно рейвов!) на складах и в заводских цехах. Билеты раскупались, спонсоры становились в очередь, таксисты в районе проведения таких вечеринок умножали ценник на три. Параллельно с этим делались камерные вечеринки, экспериментальные вечеринки, мероприятия с художественным наклоном. Помните выставки-вечеринки во флагманском магазине adidas Originals на Кузнецком? Молодая клубящаяся Москва, сходившая тогда с ума по свободному и художественному Берлину, такое принимала особенно тепло.
Санкт-Петербург
System 108 же продолжало нести дальше — творческий движок всей «системы» Женя Машков налаживал активные связи с Санкт-Петербургом и другими городами-миллионниками, ездил в Европу и привозил Европу сюда. Собирал команду единомышленников (несмотря на постоянные брожения, костяк остается неизменным). Находил художников, которые вручную рисовали афиши (редкость для русской клубной сцены), тратил миллионы на световые инсталляции (одну такую инсталляцию так никто и не увидел — на место предстоящего рейва приехали все возможные органы и вечеринка переехала в другое место) и все ради того, чтобы пришедшие люди сказали «Вау!»
Мероприятие PAX
Несмотря на то, что он талантливый менеджер (невероятная редкость в этой среде), Машков легко может согласиться поучаствовать в какой-нибудь авантюре. Придумать и организовать клуб для пары сотен человек, прекрасно понимая, что он не просуществует и пары месяцев? Не вопрос — ведь мы такого еще не делали! «Радуга» в итоге стала отдушиной для пост-ковидной Москвы, которая напоминала известного кота Шредингера, тусоваться вроде бы можно, но непонятно как. Придумать и организовать фестиваль просто потому, что хочется провести последние летние дни? А почему бы и нет! И пять тысяч человек проводят последние выходные лета на «Фестике», который с нуля создавался за пару недель. Поиграть в самоиронию, склоняя «сисю» на все лады и весело общаясь с посетителями своих мероприятий?! Ну так в рейве изначально и считалось, что главный во всем происходящем не диджей, не площадка, и не промоутер, а Его Величество Рейвер.
Диско-клуб «Радуга» на Малой Ордынке
Почему у «Системы» все получилось? Ведь за это время мы видели множество промо-групп, клубов и команд, которые придерживались схожего мировоззрения, внутренних установок, были талантливыми менеджерами и тоже могли удивить лайнапами и инсталляциями. Мне кажется, здесь дело в очень сложной формуле Машкова и его команды, в которой в равной степени переплетены любовь, мастерство, чувство стиля и духа времени, чувство, знание публики и стремление к свободе, пусть даже это чувство можно прочувствовать всего лишь на несколько часов, пока стучит бит и сверкают инсталляции.
Текст: Илья Воронин
Иллюстрации: Pech0ng