У меня был отцовский гараж, где мы собирались друзьями и слушали электронику

Интервью с Biicla
Привет, Виталик! Поздравляем с альбомом!

Привет-привет! Большое спасибо!
Расскажи, как ты начал писать музыку? Какой это был год? Какое оборудование? И какая была обстановка за окном?

Я всегда делил карьеру на этапы. Первый этап — это попытки понять, как вообще пишется музыка. Случилось это еще дома на севере, году так в 2009-м, когда сосед показал программу eJay HIP HOP 5 и объяснил, что можно писать музыку из готовых кубиков (Loops). Затем с 2011 по 2017 в универе искал свой собственный стиль и изучал FL Studio. После перешел на Ableton и записал 'No Place', сидя на кухне в небольшой квартирке в Брянске, используя только комп и наушники
Обложка альбома Biicla 'HYPER HOUSE'
Была ли активная сцена в том месте, где ты рос? Клубы, вечеринки, возможность выступать?

В то время были только школьные дискотеки и попытки хоть как-то развивать музыкальную жизнь города в небольших кафе. Конечно, о выступлениях тогда и речи не шло. У меня был отцовский гараж, где мы собирались друзьями и слушали электронику
Ты говорил, что занимаешься дизайном. Какие проекты ты делал и как это было связано с музыкой?

Я учился в университете на веб-дизайн и веб-моделирование. Старался никогда не углубляться и изучал только базу для того, чтобы в будущем объяснить дизайнеру чего я хочу
На обложке альбома есть отсылка к ска-панку, расскажи какие группы ты слушал и на какие концерты гонял?

Это было как раз на севере, где я слушал Blink-182, Sum 41, Limp Bizkit, Green Day, Linkin Park и пробовал кататься на скейте. Возможности собраться и поехать на концерт, конечно, не было, поэтому я просто смотрел видосики в интернете и завидовал
Обложка альбома 'HYPER HOUSE'
На чем ты пишешь музыку сегодня? Есть ли у тебя студия?

Чтобы записать трек, я по прежнему использую только комп и наушники, а если хочу послушать финал трека на хорошем звуке и понять, как трек будет звучать на вечеринке, то прихожу на студии
Как ты попал на большие сцены в США? Расскажи, какая цепочка событий произошла от момента создания треков до миллионов стримов и супер-туров?

Здесь могу сказать, что просто случилось чудо. Я выложил трек 'No Place' на небольшом лейбле через знакомого, и все полетело само. Трек начал удивительно быстро собирать стримы на Западе. Далее появились представители — новый менеджмент, агентство, которое организовывало логистику по ивентам. Все закрутилось настолько быстро, что я и не заметил, как пролетело время

И вот я стою в посольстве США, подаю документы на визу. Все было достаточно просто, так как я уже имел рекомендации таких журналов, как Billboard, DJ MAG, Dancing Astronaut, и уже были коллабы с известными там артистами и предложения на выступления. Получил визу и поехал

Кстати, только после выступлений там трек 'No Place' стал визитной карточкой всего моего каталога, поэтому большинство людей, которые его послушали, даже не представляют, что я из России
Где у тебя аудитория больше, в России или зарубежом? И как это сегодня меняется?

Могу сказать, что до сингла 'GAS' большинство слушателей было зарубежных, так как электронная музыка, на мой взгляд, популярнее в Европе и США. Однако буквально после релизов в октябре 2023 года слушатели и стримы начали приходить из России, и их стало очень много
Хаус или хайпер-хаус?

Хаус — это база, а хайпер-хаус — это больше про комьюнити, про направление в большом и разнообразном жанре
Почему все треки, которые ты выпускаешь, такие короткие? Делаешь ли ты длинные версии треки для своих выступлений?

Мне кажется, что сейчас время такое. Все происходит быстро, жанры быстро меняются. В сеты артистов может входить от 30 до 40 треков в час. На мой взгляд, в этом есть свои плюсы. С точки зрения прослушиваний, треки быстро заканчиваются, и их хочется переслушивать чаще, а не перематывать. Соответственно, стримы растут, а времени это занимает меньше. Другой момент — моя личная неприязнь к долгим интро или затянувшимся ямам

Сейчас я сделал танцевальный альбом и хочу, чтобы слушатель сразу погружался и его цепляла основная идея трека. В сетах я использую другие версии треков, они длиннее, по-другому звучат, и сама их идея заключается в том, чтобы плавно подвести слушателя к уже знакомой мелодии
За какую спортивную команду болеешь?

Сейчас мне почему-то стали интересны исключительно смешанные бои и бокс
Когда будет песня на русском?

Летом будет много фитов с большими артистами. К осени планирую закончить новый альбом на русском
Расскажи, а что за проект «Лоис»?

«Лоис» это сайд проект на случай когда хочется петь на русском, ха-ха-ха
С кем из артистов нашего лейбла ты хотел бы сделать коллаб? Может быть уже делаешь?

Мне, к сожалению, никто не предлагает коллабы. Я работаю над новой музыкой в основном со своими друзьями из объединения Radar, так как у нас есть общее видение и мы встречаемся почти каждый день и поэтому понимаем друг друга уже с полуслова
Назови свой любимый трек на System 108

SWEET 'SION'
Кого бы ты хотел вдохновить?

Молодых электронщиков, которые сейчас, как правило, сомневаются в том, что электронная музыка это круто
Во всех пресс-релизах ты делал трек с ANIKV, но мы так и не смогли его найти. Где его можно послушать?

Я считаю, что трек с Аникой — это «супер удар». Сейчас у нас есть три совместные демки, а если говорить о ремиксе, который я играю в сетах, то я считаю, что либо сейчас не время, либо уже поздно его выпускать. Поэтому, послушать его можно только на сетах
Порядок треков на альбоме 'HYPER HOUSE' сложился сам собой, или это какая-то история? В чем ее нарратив?

Есть очень большая и долгая история, которую я буду рассказывать на ближайшем стриме у себя на странице, поэтому подпишитесь чтобы не пропустить
Как ты называешь треки? Почему у трека 'GAS' столько разных версий? Ну и вообще, названия треков у тебя, как минимум загадочные. Расскажи об этом

'GAS' — это в целом про прикол. На русском я бы назвал трек «Газануть», ха-ха-ха. Это про период на вечеринке, когда хочется прыгать и что-нибудь поорать, выпустить пар. Когда я был в Америке и показывал треки с альбома знакомым, они говорили 'THAT'S GAS', поэтому и назвал 'GAS'. Разные версии на альбоме — это про разные периоды времени и настроение на вечеринке
Как бы ты описал различия и особенности работы в США и с западными лейблами, если сравнивать с System 108 и твоей новой активностью на российской сцене

Я бы подчеркнул стабильность, открытость и вовлеченность лейбла. Сейчас я знаю, что и когда у меня выходит, нет необоснованных переносов, помогают в реализации, от технических моментов в треке до подачи идеи визуально

Мне кажется, что музыкальная индустрия в США с недавних пор превратилась в конвейер, и все ждут очередной рилз- или тикток-хит, чтобы заработать денег. А потенциальные артисты с творческой идеей или проходят мимо, или не получают должного внимания к своим релизам

Скажу так, вот честно, у нас осталась какая-то магия музыкальная, там же все превратилось в цифры
Нам очень зашла твоя кураторская работа в рамках проекта 'Radar 108'. Как ты ищешь новые таланты? Все это похоже на рождение нового жанра. Будет ли часть два?

Biicla в какой-то момент превратился в бренд, и люди сами начали меня находить. Мы решили образовать вокруг этой истории комьюнити Radar — название говорит само за себя, а ребята, которые действительно заинтересованы в выступлениях и поддержке релизов, вступают в Biicmak Gold Club

Компиляция получила действительно заметный объем респекта, поэтому вторая часть, полагаю, не заставит себя долго ждать…
Какие выступления запланированы на грядущий сезон, будут ли гиги в Европе, странах СНГ, Южной и Северной Америке?

Предложения есть, и команда лейбла работает над планированием зарубежных выездов, но, честно, под конец скажу, что все эти зарубежные гастроли не так интересны и не так вдохновляют, как хотелось бы. На моем опыте самая отзывчивая и лояльная аудитория — это аудитория Диско клуба и System 108
Герой: Biicla
Интервьюер: Команда лейбла System 108
Редактор: Арсений Насонов
Иллюстрации: Егор Верин