Драм-н-бейс — абсолютная классика рейва

Мини-интервью с героями компиляции
VARIOUS ARTISTS 'DRAMA'
System 108 работает, как портал: через лейбл выходят энергии, собранные среди ломаных битов нескольких поколений

Drum’n’Bass причисляется к абсолютной классике рейва и имеет корни в первой волне популяризации семплирования — понятно, что тут не обойтись без UK. Басы из рагги смешались с ускоренными брейками из хип-хопа, а дальше дело пошло в руки мастеров ритма и его сложных вариаций. Как явление, D’n’B быстро распространился по миру и стал культурой — культурой одежды, сленга, саундсистемы и образа мышления

D’n’B живет своей жизнью, как недосягаемая для обыкновеных вандалов далекая экзопланета

В домашней коллекции или на флешке кажого диджей всегда найдется трек с драм-н-бейсом, гарантирующий ошеломительный эффект на танцполе

Но если трек на флешке — это не более чем тул, то сотни собственных оригинальных D’nB’-треков — это уже признак жизни, в условиях мета-уровня существования многих классических культурных явления из 90-х в современном мире
DJ GROOVE
Тебя можно отнести к пионерам драм-н-бейс движения в России. Расскажи, какой был первый трек в этом жанре, который ты услышал?
Технологический прогресс создал умные машины, а музыканты, стремившиеся выйти за строгие границы прямого ритма, воспользовались ими, чтобы создать нечеловечески привлекательные звуки. Так возник хардкор-континуум. Так возникла новая вселенная
Философское понятие «континуум» — наиболее точное слово, определяющее то, что не имеет конкретной отправной точки и представляет собой единое целое
Если говорить о первой пластинке или треке, который я услышал
в преддверии появления ломаных ритмов и джангла, то это Blame ‘Music Takes You’ в ремиксе 2 Bad Mice

В 1992 году в Лондоне я познакомился с простым парнем, музыкантом Робом Плейфордом. Он только тогда открыл свой лейбл Moving Shadow, который стал трамплином для джангла и другой бейс-музыки, а потом Роб стал именитым продюсером и музыкантом

Именно он тогда записал и спродюсировал все альбомы Голди. Роба я привез в Москву только в 1995 году и это была самая первая джангл вечеринка в России. Прошла она в клубе «Титаник»

Если говорить про D’N’B, то уже и не помню. Пластинки тогда покупались килограммами и все они были отличными, потому что музыкантов было не очень много, а издать материал на виниле было дорогим удовольствием
Как и когда ты написал трек для компиляции ‘drama’?
Этот трек я специально написал для этой компиляции по просьбе друзей из System 108. В последнее время я совсем не пишу электронной музыки. Много работы, как композитора для кино, рекламы и телевидения
В чем секрет долголетия драм-н-бейса, ведь отсылки к этому жанру можно услышать сегодня почти в любом сете?
Я думаю, что прежде всего в преданности этому звуку слушателей и самих музыкантов. Эта музыка, по своей сути уникальна, у нее четкий энергетический посыл, плюс постоянное усовершенствование звука и совмещение стилей. Меня только беспокоит некая сегодняшняя тенденция в написании D’N’B, что нужно брать только звуком, а не идеями, поэтому и хитов достаточно мало. Вот за последнее время только Chase & Status с Flowdan в голову приходят, да и те старики — на сцене уже 25 лет
Что на твой взгляд сегодня объединяет любителей жанра из разных поколений?
Как и раньше ответ один: музыка, отличные композиции и грамотный диджей, который будет правильно и вдумчиво играть этот материал
ILYA GADAEV
Не совсем ожидали от тебя драм-н-бейс! Звучит супер — классика почти что! Расскажи, как родился трек и как ты впервые для себя открыл жанр?
Впервые открыл для себя этот жанр где-то в 2006 году, когда одна из одноклассниц моей сестры пришла переписать музыку с диска на мп3-плеер. Тогда я услышал Blood Sugar, Subdue от Noisia и еще несколько треков. Уже тогда я познавал FL’ку и моментально переключился на драм-н-бейс. Все это вылилось в итоге в первый релиз Nu Mind ‘Worm Adventurist/Moonstyle’ в 2010 году на TAMRECORDS, когда мне было 17 лет

Мой трек Queens был написан специально к компилле, с нуля и за пару часов. Трек прикольный, хороший и рабочий (вроде)
EASY FRESH
Ты участвовал в отборе демо и курировали компиляции. Расскажи, откуда пришла идея?
Идея родилась практически сразу после вечеринки 1 января в нашем заведении IF. Мы с ребятами играли не совсем характерную для себя музыку в нынешнее время и это был драм-н-бейс

Помню как Женя Машков после вечеринки спросил — «А что драм это сейчас модно?». Сразу за этим была вечеринка от System 108 уже полностью состоящая из D’N’B-музыки. Так и до компиляции добрались!
Много ли было достойного материала?
Материала было так много, что хватило бы на три компиляции. И 90% из того, что я слышал очень достойные работы
Что на твой взгляд сегодня объединяет любителей жанра из разных поколений?
Думаю, что всех (не только любителей этого жанра) сейчас объединяет поиск чего-то нового, в том числе и в прошлом. Большое количество сауд-продюсеров берут из прошлого самый жир чтобы адаптировать его под мир настоящего