Philipp Gorbachev
Можно ли сохранять творческую независимость, при этом сохраняя партнерские отношения с различными творческими объединениями на различных континентах и не изменяя себе? Жизнь московского продюсера Филиппа Горбачева убедительно доказывает, что можно. Он является частью интернациональной команды лейбла Cómeme, где когда-то начался его творческий путь, участвует в жизни московской саундсистемы System 108, держит собственный лейбл PG TUNE, а еще находит гармонию между церковным перезвоном и техно-лайвом. Кто он такой и как у него все это получается?

В один из дней 2015 года у себя на странице во «ВКонтакте» Нина Кравиц опубликовала пост на всю свою многотысячную аудиторию: «Ребята, а кто прислал трек про коробку»?" Автор отыскался быстро — в том же году на лейбле «трип» вышел сборник «Иван, давай открой коробку!» главным треком, который к тому моменту уже стал полноценным хитом на техно-танцполах, стала одноименная работа Филиппа Горбачева.

К этому моменту сам Горбачев уже был состоявшимся музыкантом. В школе транслировал вовне юношеский панк-радикализм, а с 2011 года он уже являлся членом большой семьи актуального лейбла Comeme немецкого продюсера с чилийскими корнями Матиаса Агуайао. Выпустил большой альбом и несколько пластинок, давал лайвы, открывал для себя безбрежный мир музыки как таковой. Тем более, что путевку в творческую жизнь ему задолго до этого выписал лично Петр Мамонов, лидер небезызвестной группы «Звуки Му». Именно он когда-то познакомил Филиппа с лучшими образцами интеллигентной электронной музыки, вроде той, что в свое время щедро издавали лейблы уровня Warp или Ninja Tune.
На волне раскручивающегося успеха с треком про Ивана (который стал отдельным мемом в русском рейв-сообществе) сам Горбачев решил еще четче артикулировать себя, как разносторонне развитого артиста. Для этого был придуман лейбл PG TUNE, который был нацелен прежде всего на выпуск собственной музыки артиста (там вышли следующие два альбома, в том числе концептуальный KOLOKOL). А еще начал активно развивать свою лайв-деятельность.

У него сложилось два формата живых выступлений (диджейские сеты он играет крайне редко): один электронный, специально для небольших клубов и вечеринок, для рейвов в миниатюре и комфортных площадок. Второй, как Philipp Gorbachev & The Naked Man, был рассчитан на большие фестивали и пространства — там, где привыкли к полноценным живым коллективам, а не электронным лайвам. В таком формате, например, коллектив выступил на втором фестивале Outline в 2015 году. Имя самого Горбачева, тем временем, российские клабберы с гордостью продолжали открывать для себя через авторитетных западных диджеев, вроде чикагского хаус-гуру Green Velvet или великого Эндрю Уэзеролла которые не сговариваясь заиграли на фестивалях еще одну его знаковую работу с плакатным названием “Веришь ли ты в хаус-музыку?”. На несколько следующих лет русскоязычные рейверы искали ответ на этот вопрос в себе на клубных танцполах, во время лайвов Филиппа.
Но главным проектом для Горбачева стал KOLOKOL, в котором сошлись несколько ключевых, для артиста, творческих потоков. Центральную роль в этом музыкальном действе занимает колокольный звон, поскольку именно в нем, по мнению музыканта, можно услышать все звуковое многообразие. «Можно услышать и техно-музыку, и сочетание тональных звукорядов и атональные последовательности», — объяснял он несколько лет назад в интервью журналу «Афиша». Это музыкальное мировоззрение было зафиксировано Филиппом в 2019 году в альбоме «KOLOKOL», в котором использовались звуки более 40 колоколен, на которых музыкант отыграл лично. Но лучше всего, ярче и интереснее смысл всего проекта можно уловить во время физических материализаций этого проекта.

Премьерное выступление состоялось на открытии нового клуба от команды Arma17 — Mutabor. Дальше — больше. С программой KOLOKOL Горбачев выступал в клубах, на фестивалях, рейвах, арт-выставках, объездил всю страну, но не успел проехаться с гастролями по Европе из-за ковидных ограничений. Одним из самых заметных выступлений последнего времени, Филипп считает живое выступление с рейв-версией KOLOKOL в стенах главного клуба мира, берлинского Berghain. «Я все-таки довез звук колоколов до Berghain и взорвал его по-своему, — объясняет он. — Я раскрутил реальность на приключение и особую миссию».
Несмотря на то, что в разное время музыкант был частью различных творческих группировок — и Comeme, и Arma17, и, с недавних пор, System108 — сам он трепетно относится к творческой свободе и стремится сохранить собственную звуковую идентичность. «Мой звук, мой стиль — они такие, какие есть. Я не диджей. Я всегда играю только лайв. Я стремлюсь придерживаться концептуального подхода и как продюсер, и как барабанщик, и как художник. Основу любого моего проекта составляет обращение к какой-то определенной аутентичной русской теме», — объясняет свою художественную позицию сам артист.

У Филиппа Горбачева, как будто, существуют две стороны его творческого эго: одно концептуальное, стремящееся работать с коллективным бессознательным, возбуждая в людях с помощью музыки доброе, светлое и одухотворенное. Другое — четко нацеленное на танцпол. Еще много лет назад он манифестировал «Веришь ли ты в хаус-музыку?» и теперь утвердительно отвечает на поставленным им самим же вопрос.

Он продолжает экспериментировать с клубными состояниями. Постоянно дорабатывает свою клубную программу, которая постоянно обновляется с 2016 года и прошла обкатку свыше двухсот раз, плотно сотрудничает с московским лейблом System108, на котором издает собственные вариации техно-ритмов с использованием хлестких русскоязычных сэмплов.

Его свежий релиз, «v chistom pole», оказывается шагом в сторону от прямолинейного техно-бита. Здесь видна ироничная попытка поработать с тяжелой чикагской вариацией хаус-музыки — футворком. Стремительный, чуть спотыкающийся ритм, подергивающиеся обрывки вокальных сэмплов самого продюсера соединяются в тот клубок, который в правильное время и месте (то есть на любом рейве, где-то во второй его половине) способны отзеркалить ту вспышку энергии, которая обязательно возникает на стыке человеческих эмоций, музыки и внутренних душевных переживаний, которые прямо здесь и сейчас можно выпустить из своей коробки!
Philipp Gorbachev
Можно ли сохранять творческую независимость, при этом сохраняя партнерские отношения с различными творческими объединениями на различных континентах и не изменяя себе? Жизнь московского продюсера Филиппа Горбачева убедительно доказывает, что можно. Он является частью интернациональной команды лейбла Cómeme, где когда-то начался его творческий путь, участвует в жизни московской саундсистемы System 108, держит собственный лейбл PG TUNE, а еще находит гармонию между церковным перезвоном и техно-лайвом. Кто он такой и как у него все это получается?

В один из дней 2015 года у себя на странице во «ВКонтакте» Нина Кравиц опубликовала пост на всю свою многотысячную аудиторию: «Ребята, а кто прислал трек про коробку»?" Автор отыскался быстро — в том же году на лейбле «трип» вышел сборник «Иван, давай открой коробку!» главным треком, который к тому моменту уже стал полноценным хитом на техно-танцполах, стала одноименная работа Филиппа Горбачева.

К этому моменту сам Горбачев уже был состоявшимся музыкантом. В школе транслировал вовне юношеский панк-радикализм, а с 2011 года он уже являлся членом большой семьи актуального лейбла Comeme немецкого продюсера с чилийскими корнями Матиаса Агуайао. Выпустил большой альбом и несколько пластинок, давал лайвы, открывал для себя безбрежный мир музыки как таковой. Тем более, что путевку в творческую жизнь ему задолго до этого выписал лично Петр Мамонов, лидер небезызвестной группы «Звуки Му». Именно он когда-то познакомил Филиппа с лучшими образцами интеллигентной электронной музыки, вроде той, что в свое время щедро издавали лейблы уровня Warp или Ninja Tune.

На волне раскручивающегося успеха с треком про Ивана (который стал отдельным мемом в русском рейв-сообществе) сам Горбачев решил еще четче артикулировать себя, как разносторонне развитого артиста. Для этого был придуман лейбл PG TUNE, который был нацелен прежде всего на выпуск собственной музыки артиста (там вышли следующие два альбома, в том числе концептуальный KOLOKOL). А еще начал активно развивать свою лайв-деятельность. У него сложилось два формата живых выступлений (диджейские сеты он играет крайне редко): один электронный, специально для небольших клубов и вечеринок, для рейвов в миниатюре и комфортных площадок. Второй, как Philipp Gorbachev & The Naked Man, был рассчитан на большие фестивали и пространства - там, где привыкли к полноценным живым коллективам, а не электронным лайвам. В таком формате, например, коллектив выступил на втором фестивале Outline в 2015 году. Имя самого Горбачева, тем временем, российские клабберы с гордостью продолжали открывать для себя через авторитетных западных диджеев, вроде чикагского хаус-гуру Green Velvet или великого Эндрю Уэзеролла которые не сговариваясь заиграли на фестивалях еще одну его знаковую работу с плакатным названием “Веришь ли ты в хаус-музыку?”. На несколько следующих лет русскоязычные рейверы искали ответ на этот вопрос в себе на клубных танцполах, во время лайвов Филиппа.

Но главным проектом для Горбачева стал KOLOKOL, в котором сошлись несколько ключевых, для артиста, творческих потоков. Центральную роль в этом музыкальном действе занимает колокольный звон, поскольку именно в нем, по мнению музыканта, можно услышать все звуковое многообразие. «Можно услышать и техно-музыку, и сочетание тональных звукорядов и атональные последовательности», — объяснял он несколько лет назад в интервью журналу «Афиша». Это музыкальное мировоззрение было зафиксировано Филиппом в 2019 году в альбоме «KOLOKOL», в котором использовались звуки более 40 колоколен, на которых музыкант отыграл лично. Но лучше всего, ярче и интереснее смысл всего проекта можно уловить во время физических материализаций этого проекта.

Премьерное выступление состоялось на открытии нового клуба от команды Arma17 — Mutabor. Дальше — больше. С программой KOLOKOL Горбачев выступал в клубах, на фестивалях, рейвах, арт-выставках, объездил всю страну, но не успел проехаться с гастролями по Европе из-за ковидных ограничений. Одним из самых заметных выступлений последнего времени, Филипп считает живое выступление с рейв-версией KOLOKOL в стенах главного клуба мира, берлинского Berghain. «Я все-таки довез звук колоколов до Berghain и взорвал его по-своему, — объясняет он. — Я раскрутил реальность на приключение и особую миссию».

Несмотря на то, что в разное время музыкант был частью различных творческих группировок — и Comeme, и Arma17, и, с недавних пор, System108 — сам он трепетно относится к творческой свободе и стремится сохранить собственную звуковую идентичность. «Мой звук, мой стиль — они такие, какие есть. Я не диджей. Я всегда играю только лайв. Я стремлюсь придерживаться концептуального подхода и как продюсер, и как барабанщик, и как художник. Основу любого моего проекта составляет обращение к какой-то определенной аутентичной русской теме», — объясняет свою художественную позицию сам артист.

У Филиппа Горбачева, как будто, существуют две стороны его творческого эго: одно концептуальное, стремящееся работать с коллективным бессознательным, возбуждая в людях с помощью музыки доброе, светлое и одухотворенное. Другое — четко нацеленное на танцпол. Еще много лет назад он манифестировал «Веришь ли ты в хаус-музыку?» и теперь утвердительно отвечает на поставленным им самим же вопрос. Он продолжает экспериментировать с клубными состояниями. Постоянно дорабатывает свою клубную программу, которая постоянно обновляется с 2016 года и прошла обкатку свыше двухсот раз, плотно сотрудничает с московским лейблом System108, на котором издает собственные вариации техно-ритмов с использованием хлестких русскоязычных сэмплов. Его свежий релиз, «v chistom pole», оказывается шагом в сторону от прямолинейного техно-бита. Здесь видна ироничная попытка поработать с тяжелой чикагской вариацией хаус-музыки — футворком. Стремительный, чуть спотыкающийся ритм, подергивающиеся обрывки вокальных сэмплов самого продюсера соединяются в тот клубок, который в правильное время и месте (то есть на любом рейве, где-то во второй его половине) способны отзеркалить ту вспышку энергии, которая обязательно возникает на стыке человеческих эмоций, музыки и внутренних душевных переживаний, которые прямо здесь и сейчас можно выпустить из своей коробки!